Заказать звонок

Обращение к коллегам-оптикам

Уважаемые коллеги-оптики!

Представляем Вашему вниманию новое и уникальное издание – каталог-пособие OPTICMASTER. Описания станков, инструментов и расходных материалов даны здесь в контексте трудовых действий с промежуточным и конечным результатом. За основу профессиональных компетенций взяты выдержки из нового ПРОФСТАНДАРТА для специалиста по изготовлению медицинской оптики, в разработке которого мы принимали участие. Для обоснования актуальности и важности идеи пособия - создать (изготовить) индивидуальные качественные, точные очки самим (своими руками) и взять их на пожизненное обслуживание – коснемся истории.

Основав компанию ЗАО «Оптик Мастер» 8 октября 1999 года в Санкт-Петербурге, нам посчастливилось зарегистрировать собственную торговую марку ОПТИКМАСТЕР/OPTICMASTER. Известность, постоянные покупатели, эксклюзивные поставщики, а следом экономический рост и устойчивость пришли позже. Однако, предназначение бизнеса уже было заложено в имени – помогаем создать будущего оптика-мастера, обеспечив его технологиями, знаниями, интересной и оплачиваемой работой, а главное – пользой, смыслом его ремесла. Напомним, что в прошлом веке специальность «сборщик очков», а сегодня и «техник-оптик» - это официальное название профессии. «Мастер» или «оптик-мастер» («мастер-оптик») – это, на наш взгляд, больше категория заслуженная, ведь плохого специалиста мастером не назовешь. В нашем бизнесе предела качеству и совершенству нет, как нет и ограничения в количестве, разнообразии и стоимости предлагаемых «Оптикой» услуг.

За последние 20 лет в оптическом бизнесе поменялось многое: формы и модели оправ, материалы, покрытия и характеристики очковых линз, способы и технологии крепления линз в оправу, сервис и ремонт проданных очков. Казалось бы, вот они гарантии развития и процветания «Оптики». Но есть и основные противоречия, камни преткновения, заложенные, кстати, в те же самые последние десятилетия. Контактная коррекция уверенно вошла в розничную « Оптику» и лидирует в интернет-продажах, сокращая количество заказов на изготовление очков. Отсутствие инвестиций в передовые технологии по изготовлению, сервису очков, покраске полимерных линз сокращает количество и снижает качество предоставляемых услуг. Общий невысокий профессиональный уровень специалистов по изготовлению очков (в основном это самоучки), а в некоторых случаях отсутствие своих мастеров как таковых, неминуемо сказывается  на качестве изготовления и выправки и является во многом причиной невозврата клиентов в данный салон. Клиент не знаком с мастером и обратная связь, как и культура обязательной профилактики, сервиса и ремонта очков, отсутствует и не закладывается при первом посещении салона. Перепродажа оптических изделий (очки, контактные линзы, солнцезащитные очки) и чужой работы (изготовление, диагностика (рецепт), покраска и ремонт) с минимальной ответственностью за результат (видит клиент в новых очках или не видит, удобно ему или нет) – это реалии и «грабли» нашего бизнеса «Оптика» сегодня и в ближайшее время. При падении покупательского спроса и открытой ценовой конкуренции в интернете, бизнес «перепродажа», не подкрепленный услугами, становится рискованным, нерентабельным и, загоняя себя в угол, постепенно угасает. С услугами же, на наш взгляд, происходит все наоборот. Клиенты больше ориентированы на качественную услугу, гарантии, сервис и обратную связь и возвращаются туда, где им удобно, понятно и выгодно.

Что на сегодня представляет для Вас, коллеги, Ваш бизнес, Ваша «Оптика»? Что дает Вам стабильный доход, развитие и внутреннюю удовлетворенность своим делом? В чем смысл, экономическая основа Вашего предприятия «Оптика»? Это в основном продажа оправ, линз, солнцезащитных и готовых очков и контактных линз? Или, всё-таки, суть бизнеса «Оптика» – это услуга? Услуга по подбору индивидуальных оправ, солнцезащитных очков, контактных линз и изготовлению (созданию) индивидуальных коррегирующих очков с их последующим обслуживанием. Какие услуги и почем есть в Вашей «Оптике»? Можно ли только на услугах зарабатывать в этом бизнесе? Сколько и каких услуг нужно иметь в «Оптике»? Что нужно знать и уметь, чтобы предоставить услугу? Готовы ли Ваши покупатели платить за услуги и сервис? Сколько могут заработать Ваши сотрудники с оказанных услуг? Как создать «Оптику», ориентированную на услуги? Как преподнести и закрепить «культуру» отношения покупателя к очкам, оптике, собственному зрению? На эти и другие вопросы просто ответить взяв за основу историческое предназначение нашего бизнеса (ещё до появления контактной линзы) – качественное изготовление индивидуальных очков. Очки коррегирующие – это индивидуальный медицинский оптический прибор и личный модный аксессуар. Прибор нужно изготовить (создать), настроить (выправить) и поддерживать в чистоте и сохранности. Аксессуар так же должен быть чистым, удобным, надежным и безопасным. Из понятия прибора вытекает его дальнейшая профилактика (чистка), ремонт и выправка, иначе мы в нем ничего не увидим. Аксессуар же по природе своей не может быть вечным и всесезонным.

Таким образом, мы возвращаемся к цели данного издания – помочь Вам сделать собственный выбор в развитии бизнеса, в формировании собственных традиций и культуры, возврате к историческим основам бизнеса – «создавать и обслуживать очки». Лечат нас доктора, кормят – повара, стригут – парикмахеры, а изготовят очки – оптики-мастера. Здорово, если они есть и они профессионалы.  Некоторых из них мы знаем лично или обращаемся к ним по рекомендации. Доверяя им себя, свое здоровье, мы относимся к ним, как к друзьям или членам семьи. Если услуга оказана нам качественно, то вопроса о ее стоимости у нас не возникает, а следующий визит к парикмахеру, оптику, в понравившийся ресторан неизбежен.

Мы благодарим, желаем здоровья и процветания всем коллегам-оптикам, с кем мы вместе «мастерим» очки для человека, помогаем (и учим) видеть мир и выглядеть в нем лучше.

 

Коллектив компании ЗАО «ОПТИКМАСТЕР»,

генеральный директор Чубаев А. А.