Форумы и семинары
«Время меняет всё, но только не цель!»
- архивное интервью от компании "ОПТИКМАСТЕР" журналу "ВЕКО"
В архиве компании «ОПТИКМАСТЕР» храниться уникальное интервью генерального директора Чубаева Александра Александровича, которое было опубликовано в журнале «ВЕКО» на пороге нового тысячелетия, т.е. с года основания самой компании «ОПТИКМАСТЕР». И вот уже более 18 лет меняются технологии, меняются люди, меняется подход к потребностям техников оптиков и компаний-оптик, но только цель «ОПТИКМАСТЕР» изначально не меняет свое направления и до сих пор выполняет свое предназначение на отлично изначально. И эта цель является стержнем и особой философией нашей компании «ОПТИКМАСТЕР». В этом Вы можете сами убедиться в этом, прочитав дословно данное интервью здесь.
До последнего времени на российском оптическом рынке отсутствовали фирмы, специализирующиеся на изготовлении и продаже комплектующих для ремонта очков. В то же время ремонт очков является неотъемлемой частью сервиса, который должен предоставлять любой солидный оптический магазин. Сейчас появилось несколько фирм подобного направления, и журнал «Веко» решил задать несколько вопросов г-ну Чубаеву, руководителю санкт-петербургской фирмы «Оптик Мастер», об особенностях и перспективах этого нового для России сектора оптического бизнеса.
Что послужило толчком к созданию вашей фирмы? Какие цели были поставлены при организации фирмы «Оптик Мастер»?
Причин для создания фирмы было несколько, но главной и определяющей считаю реализацию идей собственного коллектива, свой подход и стиль работы в оптическом бизнесе. «Оптик Мастер» возник в то время, когда в российских оптических магазинах наблюдался очевидный дефицит участков по ремонту очков, либо, если они существовали, то могли предоставлять лишь ограниченный перечень услуг. Для многих оптических магазинов эта ситуация характерна и по сей день. Некоторым оптикам ремонт «невыгоден». Поэтому одна из первых задач фирмы «Оптик Мастер» - объяснить оптикам, что ремонт очков - неотъемлемая часть работы оптического магазина и к тому же выгодный и рентабельный бизнес. Первое, что мы предложили, выйдя на оптический рынок, - это книга-альбом («азбука» мастера-оптика), в которой наглядно представлен ассортимент запасных частей, необходимых для ремонта очков (носоупоры, заушники, винты и так далее). На мой взгляд, эта идея до сих актуальна - особенно для тех, кто еще «не занялся» ремонтом.
Позднее, посмотрев, что требуется нашим коллегам, мастерам-оптикам, в повседневной работе, мы обозначили свое направление девизом «Все для оптических мастерских».
Поставка комплектующих для ремонта очков - достаточно новое направление для российского оптического рынка. Как вы оцениваете состояние этого сектора российского оптического рынка сегодня?
Хотелось бы ответить на этот вопрос образно. Представьте, например, что вы стоите на одном берегу реки и поставили себе цель добраться до другого берега (там много всего и все - даром). Прикинули силы, расстояние и решили плыть. Разделись - и в воду. Вот тут-то весь бизнес и начался; чем дальше от берега, тем, как говорится, «интереснее». Возникли некоторые непредвиденные обстоятельства: водичка прохладная, волна поднялась, какие-то подводные течения, незнание глубины. В данной ситуации не нужно теряться, паниковать. Стоит быстро и четко скорректировать свой курс и активизировать силы в новых условиях. Можно, конечно, и назад вернуться - каждый выбирает сам.
С осени прошлого года фирма «Оптик Мастер» участвовала в тринадцати оптических выставках в разных регионах России, что дало возможность общаться с многими оптиками. Из бесед можно сделать один
вывод: оптиков, полностью удовлетворенных состоянием собственной мастерской и своим «ремонтным участком», - считанные единицы.
Мировоззрение российских оптиков постепенно меняется. Понимание необходимости делать ремонт любых очков приобретает популярность, а индивидуальный подход в работе с конечным покупателем (там, где этот подход, конечно, есть) только подстегивает к предоставлению подобного рода услуг. Говорить, что «очки вам починят через дорогу», становится немодно и уже невыгодно.
Российский рынок начал живее реагировать на потребность оптиков в оборудовании, инструментах, заушниках, винтах и прочих комплектующих для ремонта. В фирме «Оптик Мастер», да и во всех фирмах, ориентирующихся на работу с мастером-оптиком, значительно увеличился ассортимент предлагаемой продукции и снизились цены.
Каковы ваши впечатления от недавно прошедшей парижской выставки SILMO-2000?
Не стану скрывать - я был в Париже впервые. Впечатлений много, вспоминать и анализировать можно до следующей выставки. На SILMO было много деловых встреч и разговоров. К «новым русским» бизнесменам все относятся трепетно - то ли от страха, что Россия - криминальная страна, то ли от предвкушения будущих прибылей с необъятных русских «оптических» просторов. Однако никто не отказывался устанавливать с Россией деловые отношения. Думаю, в наступающим году «Оптик Мастер» постарается ознакомить российский рынок с продукцией некоторых успешно развивающихся международных компаний.
Конечно, в Париже бросались в глаза отличия в ведении бизнеса «у них» и «у нас». Назову несколько, на мой взгляд, вполне очевидных отличий, которые скорее говорят об уровне общества в целом. Во-первых, просчитанный, сформировавшийся на основе определенных законов и правил, устойчивый оптический рынок. Во-вторых, информационное и идеологическое обеспечение оптической индустрии. В-третьих, профессионализм и компетентность в вопросах, касающихся собственной работы. В-четвертых, четкая система отношений «покупатель-продавец» на любом уровне, при взаимном уважении. В-пятых, использование передовых технологий. В-шестых, благоприятный климат в инвестиционной политике (можно взять «недорогие» долгосрочные денежные ссуды). Думаю, что знаю об этом не я один. «У них», например, сейчас актуальна тема новых современных материалов в производстве комплектующих к оправам. На меня произвело сильное впечатление оборудование для пайки (точечной сварки) титановых оправ, которое начали выпускать японцы, оперативно среагировав на то, что рынок стал постепенно отказываться от никеля. Сколько стоит это оборудование - вопрос второй, главное, что оно уже есть.
Каковы ваши прогнозы развития оптического бизнеса в наступающем веке?
Если перенести этот вопрос на рыночные отношения и предположить, что деньги в ближайшее время не отменят, то мы с вами, уважаемые коллеги, будем что-то, кому-то и как-то продавать. «Что-то» в данном случае - не только очки и товары: это могут быть и услуги, и опыт, и знания, и идеологии. Кто и как у нас «это» будет покупать, каждый для себя представляет. Даже если «покупателей» у нас не хватает, сделать их для себя никто не запрещает.
Хотелось бы верить, что в наступающем веке к органам зрения отношение будет более осторожным и обдуманным. По-моему, обман глаза с помощью очковых линз - самый простой и безобидный способ, который человек увидел в природе и перенес в жизнь в виде предмета под названием «очки». Очков нашим глазам всегда будет не хватать. Стало быть, перспективы развиваться у оптиков есть.
Что бы вы хотели пожелать своим друзьям и коллегам?
Оставив позади все вышеупомянутые рыночные отношения, от себя лично и от всего дружного коллектива фирмы «Оптик Мастер» благодарю журнал «Веко» за предоставленную возможность ответить на ваши непростые вопросы, а также благодарю всех своих коллег-оптиков за совместную работу в уходящем веке.
Желаю всем читателям этого журнала, а также их родственникам и близким здоровья, мира, достатка, любви, терпения, удачи и мудрости. Поздравляю всех с первым Новым годом!
Специализированный журнал ВЕКО №9
декабрь 1999
Международный оптический форум для практикующих оптиков,
оптометристов и офтальмологов
14-16.04.2017 года
Мастер-класс от генерального директора "ОПТИКМАСТЕР"
«Сформируй свою услугу – заработай деньги»
Наиболее актуально на сегодняшний момент по сравнению продажей и перепродажей товара является предоставление услуг.
Данный мастер-класс раскрывает тему введения дополнительных или новых услуг в салонах оптики, оптических мастерских и в оптике в общем для увеличения прибыльности данных предприятий. Видео мастер-класса пригодиться руководителям-администраторам оптики, а также мастерам оптики. Поскольку вопрос обслуживания «уже проданных очков» играет важную роль в развитии оптического бизнеса в настоящее время и в будущем. Именно услуга в сервисе очков позволяет возвращать клиента вновь и вновь в ту оптику, где она была оказана, обеспечивая непрерывный процесс получения прибыли и лояльности клиентов в будущем.
Сформировать свою услугу – это гарантия лояльности и возврат клиента.
Для определения целесообразности введения у себя новых сервисных услуг в своей оптике эксперты компании «ОПТИКМАСТЕР» советуют следующее:
1) Проанализировать действующий перечень услуг своей оптики;
2) Провести анализ возможности введения новых услуг в своей оптике и сравнить с действующим на предмет ценообразования;
3) Разработать новый прейскурант услуг или добавить к действующему прейскуранту набор новых услуг;
4) Открыть новые участки в своей мастерской оптики, если это требуется для новых услуг (например, ремонт очков, очистка очков, покраска линз или изготовление очков);
5) Активно продвигать данные услуги, рассказывая и объясняя о них своим клиентам (в демонстрационном зале, листовки, в Интернете, в том числе в социальных сетях);
6) Обучить и мотивировать (заложить часть прибыли от услуг на оплату) специалиста.
Чтобы подробно узнать как «сформировать услугу и заработать деньги в своей оптике» смотрите видео данного мастер-класса по ссылке: https://youtu.be/hQaZ4QV8wO4
Международный оптический форум для практикующих оптиков,
оптометристов и офтальмологов
21-22.04.2016 года
Мастер-класс от генерального директора ЗАО "ОПТИКМАСТЕР" Чубаева Александра Александровича, "Современные технологии в оптической мастерской. Организация производства, ремонта очков и покраски линз".
ОПТИКФОРУМ 2015
Благодарим всех, кто участвовал, посетил и поддержал наше мероприятие!
Внимательно изучим и учтем Ваши пожелания и встречные предложения!
Будем рады видеть Вас у нас в гостях на ОПТИКФОРУМЕ – 2016!